Коммуникация массовая


Коммуникация массовая
- систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важную в социальном и полит. плане, подсистему обшей системы коммуникации. В широких масштабах выполняет взаимосвязанные функции идеологического и полит. влияния, поддержания социальной общности, информирования, просвещения и развлечения, конкретные формы и содержание к-рых решающим образом зависят от особенностей национ. культуры и полит. режима. К. м. свойственны институционный характер источников и отсроченность обратной связи между источником и аудиторией. Комплексы технических средств, обеспечивающих быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, муз. информации (печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. д.) называются средствами К. м., или СМИ. В социально-психол. плане К. м. обладает рядом очевидных преимуществ по сравнению с более традиционными видами коммуникации (межличностной и публичной). Вместе с тем, специфика К. м. накладывает существенные психол. ограничения на ее возможности, поскольку в этом виде коммуникации особенно значительны фильтры и барьеры, связанные с селективностью внимания, восприятия, понимания и запоминания. Зависимость коммуникативных эффектов от специфики К. м. вообще и каждого конкретного средства, в частности, особенности аудиторий, способы преодоления фильтров и барьеров изучаются не только психологией, но и политологией, социологией, семиотикой. Лит.: Назаретян А. П. Антропология насилия и культура самоорганизации. Очерки по эволюционно-исторической психологии. М., 2007; Социальная психология / Под ред. Г. П. Предвеченого, Ю. А. Шерковина. М., 1975. А. П. Назаретян., Ю. А. Шерковин

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Коммуникация массовая" в других словарях:

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ —         см. Массовая коммуникация. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ …   Философская энциклопедия

  • коммуникация массовая — систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важный социальный и политический институт, подсистему… …   Большая психологическая энциклопедия

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ. См. массовая коммуникация …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — англ. mass media; нем. Massenkommunikation. Процесс распространения систематической информации с помощью техн. средств (печать, радио, телевидение, кино , звуко и видеозапись и т. д.) на численно большие и рассредоточенные аудитории. Antinazi.… …   Энциклопедия социологии

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — форма коммуникации, развившаяся на основе использования технич. средств размножения и передачи сообщений. К.м. осуществляется специальными организациями (издательствами, агентствами, редакциями, студиями), образующими соц. ин т (еж. также… …   Российская социологическая энциклопедия

  • Коммуникация массовая — процессы передачи социально значимой информации. Массовая коммуникация характеризуется следующими признаками: во первых, массовой аудиторией; во вторых, использованием технических средств (кино, телевидение и др.); в третьих, упрощением… …   Человек и общество: Культурология. Словарь-справочник

  • коммуникация массовая — совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей элитой для утверждения определенных духовных ценностей данного общества и оказания… …   Этнопсихологический словарь

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — – систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важный социальный и политический институт, подсистему… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ — англ. mass media; нем. Massenkommunikation. Процесс распространения систематической информации с помощью техн. средств (печать, радио, телевидение, кино , звуко и видеозапись и т. д.) на численно большие и рассредоточенные аудитории …   Толковый словарь по социологии

  • Коммуникация массовая — систематическое распространение (с помощью технических средств) специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. К. м. представляет собой важную в социальном и политическом плане, подсистему общей …   Психологический лексикон

Книги

Другие книги по запросу «Коммуникация массовая» >>